Права на квадроцикл и снегоход

В данной статье рассмотрим процесс получения прав на квадроцикл и снегоход — внедорожных мототранспортных средств. Согласно законодательству, квадроциклы и снегоходы являются таковыми. Следовательно, процедура получения удостоверения для них одинакова.

Рассмотрим, какие права необходимы для управления квадроциклом и снегоходом, как подготовиться к получению удостоверения и пройти экзамен в Гостехнадзоре.

Обучение на снегоход

Для прохождения обучения на снегоходы записывайтесь на курсы тракториста в нашем Учебном Центре по категории AI в соответствии с требованиями Гостехнадзора России.

Время обучения составляет 1.5 месяца. Занятия проводят опытные учителя с долголетним стажем инструктажа.

Таблица ниже содержит информацию о стоимости обучения.

Курс обучения на вождение квадроцикла

Обучение на квадроцикле проходит таким же образом, как и обучение на снегоходе. Необходимо записаться на курсы трактористов в нашем Учебном Центре для получения категории АI, согласно требованиям Гостехнадзора России.

Продолжительность обучения составляет 1.5 месяца. Занятия проводятся на собственной трассе. Технику предоставляют.

Таблица ниже содержит информацию о стоимости обучения.

Как пройти экзамен в Гостехнадзоре?

Изучим особенности проведения квалификационного экзамена на управление снегоходом и квадроциклом в Гостехнадзоре. Этот экзамен имеет много общего с квалификационным экзаменом в ГИБДД, однако есть и некоторые важные отличия. Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретический экзамен для получения прав на снегоход и квадроцикл

  1. Теоретическая часть экзамена осуществляется на основе билетов, утвержденных министерством сельского хозяйства РФ.
  2. Если вы не сдадите теоретическую часть экзамена с первой попытки, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое справедливо и для практической части экзамена.
  3. Для подготовки к экзамену необходимо пройти обучение в автошколе. Даже если у вас уже есть собственные мотонарты или квадроциклы, и вы умеете ими управлять, без документа об обучении права на управление снегоходами и квадроциклами получить не удастся.

Учебный Центр Перспектива предлагает обучение управлению снегоходами и квадроциклами, а также проведение экзаменов в Гостехнадзоре для получения удостоверения тракториста во всех категориях — АI, AII, AIII, AIV, В, С, D, Е — в короткие сроки и по доступным ценам.

✅ Квадроцикл: особенности и применение

Квадроциклы появились в 70-х годах и стали популярными благодаря колёсам с мощными грунтозацепами и низкому давлению на грунт, что позволяет им передвигаться по песку и рыхлой земле. Сейчас эти устройства используются как для экстремального спорта и туризма, так и в бытовых целях. Например, лесники предпочитают квадроциклы, так как они стоят дешевле и экономичнее в использовании топлива по сравнению с вездеходами, и могут проехать по тем участкам, где вездеходы застревают.

Квадроциклы не всегда воспринимаются серьезно и часто считаются игрушками, особенно с появлением легких моделей с электродвигателем для использования в городе. Однако следует помнить, что эти машины способны развивать значительную скорость и являются полноценными транспортными средствами. В связи с этим для управления ими требуются соответствующие водительские права.

Законодательные нормы

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» является основным актом, который регулирует вопрос водительских прав. Статья 25 этого закона устанавливает категории транспортных средств, на управление которыми требуются специальные права, а статья 26 определяет условия получения этих прав.

Также необходимо учитывать нормы:

  • ГОСТ Р 52008-2003, который классифицирует большинство квадроциклов как мотовездеходы;
  • Правительство РФ приняло решение №796 от 12.07.1999 (действительно до 1 сентября 2028 года), которое устанавливает группы самоходных машин, для управления которыми необходимо иметь права тракториста-машиниста (да, действительно, согласно закону водитель квадроцикла и других самоходных машин считается трактористом!).

Категории прав и требования для управления квадроциклом

Для вождения квадроцикла необходимо:

  • быть старше 16 лет;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • пройти профессиональное обучение по управлению соответствующей группой самоходных машин.

Категории квадроциклов определены следующим образом:

  • A I – внедорожные мототранспортные средства. Сюда относится большинство квадроциклов;
  • А II – автомобили, предназначенные для бездорожья, с максимальной массой менее 3,5 тонн и числом пассажиров не превышающим 8 человек (без учета водителя).

Категории A III и A IV обычно не относятся к этому типу техники, так как они предназначены либо для автомобилей массой более 3,5 тонн (что превышает массу большинства автомобилей), либо для перевозки более 8 пассажиров.

Как влияет объем двигателя

Кроме того, для квадроциклов могут применяться следующие категории:

  • категория M – для легких машин с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров;
  • категории A I – для квадроциклов с двигателем внутреннего сгорания и объемом от 50 до 125 кубических сантиметров;
  • категория A II – для механизмов с двигателем внутреннего сгорания и объемом от 125 до 150 кубических сантиметров;
  • категория В1 – для механизмов с объемом двигателя от 150 до 250 кубических сантиметров и больше.

Классификация квадроциклов зависит от их требований: тяжелые – почти как тракторы или транспортные средства, легкие – как мопеды или спортивные автомобили.

  1. Тяжелые – двигатель объемом до 500 куб. см.
  2. Средние – до 250 куб. см.
  3. Легкие – до 150 куб. см.

Да Нет Не использую пока, но мне это интересно

Курсы обучения и сдача экзаменов

Будущий водитель квадроцикла, независимо от места обучения, должен:

  • Сдать экзамен по ПДД;
  • Пройти практическую часть, продемонстрировав умение управлять квадроциклом.

Требования и ограничения в различных странах

Различия в требованиях к управлению квадроциклом в разных странах ограничиваются следующими:

  1. В странах ЕС существует возможность регистрации автомобиля как внедорожного транспортного средства, в таком случае водитель обязан носить шлем. Если автомобиль относится к категории L, то его разрешено использовать на некоторых дорогах, при этом водителю требуются водительские права. Мощные и тяжелые модели автомобилей относятся к категории T и для их управления необходимы права, аналогичные правам на трактор. Также важно учитывать действие конвенций, которые определяют возможность использования национальных водительских удостоверений в разных странах.
  2. В Японии действуют только водительские права, полученные в самой стране. Международные права не признаются.
  3. В Китае российские водительские права считаются действительными, если пребывание в КНР не превышает 30 дней.
Советуем прочитать:  Saint Petersburg

В остальных случаях необходимо изучить местное законодательство и сравнить его с российским, также учитывая международные конвенции. Хотя Китай не является участником этих конвенций, он поддерживает отношения с Россией, а Япония вообще не участвует и признает только собственные водительские права.

Необходимые документы для получения прав

Для получения водительских прав необходимо иметь:

  1. Паспорт РФ.
  2. Существующие водительские права, если они имеются.
  3. Медицинская справка, подтверждающая возможность управлять ТС или трактором.
  4. Фотография размером 3х4 см.
  5. Квитанция об оплате обучения.
  6. Квитанции о прохождении теоретического и практического обучения.

Автомобилистов пригласили садиться за руль

Россиянам упростили возможность управления снегоходами и квадроциклами

Согласно новому закону, обладатели водительских удостоверений категорий А, B, C и D имеют право управлять квадроциклами и снегоходами без необходимости получения прав тракториста-машиниста. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон в понедельник, и поправки уже вступили в силу. Мотоциклисты получили право управлять специальной техникой без каких-либо ограничений, тогда как водители автомобилей, грузовиков и автобусов могут воспользоваться этим правом при наличии договора аренды, предварительного инструктажа и, вероятно, на ограниченной территории.

Теперь гражданам с правами тракториста открыта возможность управления снегоходами.

Фото: Андрей Коршунов, Коммерсантъ

Министерство экономики сообщило о начале работы над проектом закона, который позволит водителям легковых автомобилей и мотоциклов управлять снегоходами и квадроциклами. Ранее для этого требовалось получить удостоверение тракториста-машиниста от Минсельхоза. Однако сейчас эта процедура стала добровольной: опубликованные поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «О самоходных машинах и других видах техники» вступили в силу. Ранее выданные удостоверения также остаются действительными, но при желании можно получить новые.

Люди, которые имеют водительские права категории А или подкатегории B1 (квадрициклы и трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), теперь имеют возможность свободно управлять «самоходными машинами» категории А1, то есть квадроциклы и снегоходы, без каких-либо ограничений. Необходимо отметить, что квадроциклы и квадрициклы – это разные категории транспортных средств. Последние являются багги с открытым салоном.

Теперь владельцы водительских прав категорий B, С или D также имеют возможность управлять снегоходами и квадроциклами, но с некоторыми ограничениями.

Для этого необходимо использовать технику в соответствии с договором аренды (проката), который предусматривает временную передачу самоходной машины в управление гражданину. Проведение инструктажа по управлению и обеспечение безопасной эксплуатации являются обязательными условиями. Правительство в дальнейшем установит правила заключения и исполнения таких договоров, как указано в тексте поправок. Согласно информации из «Ъ», ограничение связано с тем, что водители транспортных средств с автомобильной посадкой и рулем не имеют опыта вождения транспорта с мотоциклетной посадкой.

Нарушение новых правил (а также управление без документов) может повлечь за собой санкции, установленные статьей 9.3 КоАП: временное лишение прав на период до шести месяцев или уплата штрафа в размере 500–1000 рублей.

Согласно статистике Минсельхоза, в прошлом году органы Гостехнадзора выдали 54 тысячи удостоверений с категорией AI, которые относятся к снегоходам и квадроциклам. По последним данным, на конец ноября текущего года на государственном учете числилось уже 281 тысяча единиц техники с категорией AI. Согласно отчету ГИБДД за прошлый год (данные за 2025 год еще не опубликованы), права категории А получили 59,5 тысячи граждан, категории B – 1,1 миллиона граждан, категории B1 – 2,5 тысячи граждан, категории С – 120 тысяч граждан, и категории D – 32,6 тысячи граждан.

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев выступил с предложением упростить доступ граждан к спецтехнике в сентябре 2022 года в рамках заседания Госсовета по развитию туризма. Он отметил, что такая инициатива будет способствовать развитию снегоходной индустрии в России. Согласно представленным данным, в США эта индустрия приносит ежегодный экономический эффект в размере 26 миллиардов долларов, а в Канаде — 7 миллиардов долларов. Идею поддержал президент Владимир Путин, в результате чего МВД, Минэкономики и Минсельхоз приступили к разработке соответствующих поправок.

По информации из “Ъ”, на этапе обсуждения рассматривалась идея разрешить обладателям водительских прав категорий B, С и D управлять вездеходами и болотоходами массой до 3,5 тонн, в которых имеется не более восьми мест (категория А2 самоходной техники).

Однако, на данный момент это предложение было отложено.

Повышение удобства управления снегоходами играет важную роль в развитии зимних туристических центров, — отметил глава отдела проектов в сфере туризма Министерства экономического развития Владимир Трач. — Эта мера позволит туристам проводить свое время на отдыхе более интересно и насыщенно, а туроператорам создавать познавательные и развлекательные маршруты, организовывать экскурсии и прогулки по природным достопримечательностям, которые доступны только на снегоходах». Принятый законопроект легализует существующий сегмент рынка, расширяет возможности для отдыха, добавляет президент Союза туриндустрии России Илья Уманский. Ранее организаторы экскурсий не могли страховать такие поездки из-за отсутствия у туристов необходимых водительских прав, отметил он, теперь это стало возможным.

Советуем прочитать:  Юридический и фактический адрес

Как готовилась инициатива для вождения снегоходов и квадроциклов

Закон, который вступил в силу, не был публично обсужден. 11 декабря, через две недели после заявления Максима Решетникова, в базе Госдумы появилась таблица поправок ко второму чтению к закону «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле», которые правительство представило в Госдуму в начале ноября. Этот документ не связан с водительскими правами, однако группа депутатов и сенаторов (Андрей Кутепов, Николай Валуев, Дмитрий Ламейкин и другие) внесли поправки, касающиеся снегоходов и квадроциклов. Закон был принят в последний день работы Госдумы, 15 декабря, и одобрен Советом федерации 21 декабря.

В Москве, Татарстане, Оренбургской области и других регионах стоимость техосмотра вырастет

Новые тарифы техосмотра автомобилей, начинающие действовать с 1 января, по-прежнему устанавливаются регионами. Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы, цены должны были быть утверждены до 20 декабря. В понедельник на сайте pravo.gov.ru было опубликовано постановление правительства Оренбургской области, согласно которому тариф для легковых автомобилей увеличивается с 913 до 1022 рублей. Тарифы для Забайкальского края (с 913 до 1022 рублей), Сахалинской области (с 1205-1325 до 1348-1483 рублей), Новгородской области (с 913 до 968 рублей) и Москвы (с 913 до 1101 рубль) были опубликованы 22 декабря.

Согласно информации издания «Ъ», в большинстве регионов стоимость технического обслуживания легковых автомобилей увеличится на 12% и достигнет 1022 рублей. Самая высокая стоимость процедуры будет в Чукотском автономном округе (4500 рублей), Санкт-Петербурге (1720 рублей) и Амурской области (1500 рублей). Необходимость прохождения технического обслуживания станет обязательной только для грузовиков, автобусов и такси начиная с 2021 года. Физические лица, являющиеся владельцами личного автопарка, должны пройти техническое обслуживание при регистрации автомобилей старше четырех лет или в случае внесения изменений в их конструкцию.

  • Газета «Коммерсантъ» №241 от 26.12.2023, стр. 5
  • Иван Буранов подписаться отписаться

Нужны ли права на квадроцикл в России? Давайте разбираться

Квадроциклы давно уже не являются редкостью и широко распространены по всей России. По данным Автостата, спрос на квадроциклы в 2020 году увеличился на 81%. Даже сейчас, несмотря на повышение цен, этот тренд сохраняется, так как квадроциклы являются не только средством активного отдыха на природе, но и надежным помощником в быту. Сначала мотовездеходы создавались для утилитарных целей и активно использовались в сельском хозяйстве благодаря своей компактности, маневренности и экономичности. Впоследствии, они получили распространение и в развлекательной сфере. Поэтому у многих людей квадроциклы ассоциируются с чем-то подобным велосипедам и другим спортивным инвентарем, который можно просто купить и начать использовать. Однако это не так — мотовездеходы, имеющие большие размеры и мощность, требуют определенных навыков от владельца. Их можно получить, пройдя обучение в мотошколе или на Гостехнадзоре. Как это сделать — читайте в нашей статье.

Зачем нужно проходить обучение на управление квадроциклом?

  • Обучение технике безопасности при движении;
  • Преодоление сложных участков и преодоление препятствий;
  • Оказание первой помощи при необходимости;
  • Обслуживание и ремонт квадроцикла.

Таким образом, после завершения обучения будущий райдер получает необходимые теоретические и практические навыки для безопасной эксплуатации транспорта в условиях бездорожья. Эти знания позволят не только ловко маневрировать по неровной местности, но и быстро реагировать на возникающие нештатные ситуации, будь то занос на склоне или неожиданная поломка в лесу.

Одна из причин для прохождения обучения является возможность получения категории и удостоверения владельца. Этот документ подтверждает наличие соответствующих навыков и дает право на управление квадроциклом.

Какие последствия для тех, кто ездит на квадроцикле без прав?

Многие владельцы игнорируют требования о наличии водительских прав и регистрации транспортного средства, объясняя это тем, что езда на квадроцикле происходит только в безлюдных местах, где никто не контролирует. Однако это опасное заблуждение, и есть несколько причин для этого.

Прежде всего, одной из основных причин является отсутствие нужных навыков. Да, их можно приобрести самостоятельно, изучая специализированную информацию в сети интернет и техническую литературу — но при этом возникает масса проблем, когда пытаешься применить теорию на практике. Обучение по стандартизированной программе под надзором опытного преподавателя позволяет избежать этих проблем. Например, в рамках учебных курсов изучается информация о том, где можно безопасно кататься на квадроцикле, а где этого делать не стоит и почему. Благодаря такой информации можно принимать грамотные решения при выборе маршрутов для поездок и избегать наказаний за въезд на запрещенные территории.

Далее — необходимость соблюдения закона, который требует наличие соответствующей категории для управления мотовездеходом. Проверка документов может быть осуществлена как сотрудником ГИБДД, так и представителем Гостехнадзора. В случае отсутствия прав у владельца мотовездехода, ему грозит штраф до 15 000 рублей. При этом сумма штрафа может возрасти в геометрической прогрессии при обнаружении других нарушений (например, выезд на дороги общего пользования или отсутствие регистрационных номеров). Сам квадроцикл будет отправлен на штраф-стоянку до тех пор, пока штраф не будет оплачен.

Советуем прочитать:  С какого возраста можно купить энергетический напиток

Необходимость наличия прав для управления квадроциклом

Для управления мотовездеходом требуется наличие удостоверения тракториста-машиниста. Если у вас нет соответствующих документов, то вы можете использовать только детские квадроциклы с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Эта информация указана в паспорте мини-вездехода. Модели с небольшой мощностью, объемом двигателя до 49 кубических сантиметров, не относятся к категории самоходных машин в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 297-ФЗ от 22.07.21 года. Они также не включены в перечень транспортных средств, указанный в пункте 1.2 статьи 1 Правил дорожного движения Российской Федерации. Поэтому для управления таким мини-вездеходом не требуется водительское удостоверение, и его не нужно регистрировать в МРЭО. Детские квадроциклы предназначены только для использования за пределами города или на специальных площадках. На них запрещено выезжать на дороги, включая полевые и проселочные.

Требуются ли права для управления квадроциклом с объемом двигателя 50 кубических сантиметров?

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона № 297–ФЗ от 12.07.21 года, управление мотовездеходом с объемом двигателя 50 куб. см и более разрешено только при наличии удостоверения тракториста-машиниста с категорией А1. Несмотря на то, что такой квадроцикл небольшой, его необходимо зарегистрировать в Гостехнадзоре и получить регистрационный номер. Для мини-вездехода, предполагаемого использовать на дорогах, требуется ОСАГО.

Как будет наказан водитель без прав на квадроцикле

Согласно пояснениям к статье 12.1 КоАП РФ, самоходные машины, включая квадроциклы, считаются транспортными средствами. Поэтому за управление без прав предусмотрен штраф на основании статьи 12.7 КоАП РФ. Любитель ездить без удостоверения лишится от 5 до 15 тысяч рублей. Если документ имеется, но остался дома, штраф по статье 12.3 КоАП будет составлять 500 рублей. Передача управления квадроциклом лицу без соответствующих документов влечет наложение штрафа в размере до 30 тысяч рублей. За повторное нарушение оштрафуют на 100 тысяч рублей или назначат общественные работы продолжительностью до 200 часов. За управление квадроциклом, не зарегистрированным, согласно статье 12.1 КоАП РФ оштрафуют на 800 рублей. В случае повторного нарушения штраф увеличится до 5000 рублей. Если нарушение ПДД совершил подросток, согласно статье 32.3 часть 2 КоАП РФ, штраф будет выплачивать родителей, а материал передадут в комиссию по делам несовершеннолетних. При многократных нарушениях законодательства ребенком, родителей дополнительно накажут по статье 5.35 часть 1 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей. Штраф небольшой – всего 500 рублей, но его разрешается накладывать неограниченное количество раз. Поэтому родителям необходимо контролировать, где катается ребенок на купленном мини-вездеходе.

Отличия квадроцикла и квадрицикла

Различия между данными транспортными средствами зафиксированы в Государственных стандартах:

  • Согласно ГОСТ 32571-2013, квадроциклы считаются малогабаритными снегоболотоходами. Они предназначены для передвижения по бездорожью.
  • В соответствии с ГОСТ Р 51815-2001, квадрициклы определяются как четырехколесные ТС для движения по дорогам. В эту категорию входят мини-автомобили массой до 550 кг и современные мотоколяски.

Управление квадрициклом требует наличия других документов, отличных от необходимых для управления квадроциклом:

  • Согласно статье 25 Закона № 196-ФЗ от 10.12.95 г., для управления легкими квадрициклами объемом двигателя до 50 м³ требуются водительские права категории «М», аналогичные правам на мопеды. Пункт 1 статьи 7 позволяет использовать любую другую категорию водительских прав для управления данным транспортным средством.
  • Управление моделями с объемом двигателя свыше 50 куб. см требует наличие водительского удостоверения категории B1. Согласно пункту 7 196-ФЗ, управлять таким транспортным средством разрешается только с водительским удостоверением категории «B».

Порядок получения разрешения на управление квадрициклом следующий:

  • Люди, желающие управлять этой маленькой машины, должны получить водительское удостоверение с открытой категорией «М» или «В1», в зависимости от объема двигателя. Для этого они пройдут курс обучения в автошколе и успешно сдадут экзамены в МРЭО. Они не нуждаются в наличии удостоверения тракториста, как в случае с квадроциклом.
  • Для прохождения экзаменов и получения разрешения на управление квадрициклом необходимо предоставить медицинскую справку 003-В/у, аналогично тому, как это требуется у водителей автомобилей и мотоциклов. Срок действия этой справки составляет 1 год.
    Управление квадрициклом с объемом двигателя до 50 куб. см. разрешается с 16 лет, в то время как управление более мощным транспортным средством допускается только после достижения совершеннолетия.

За управление квадрициклом без разрешительных документов предусмотрены штрафы в размере от 5 до 15 тысяч рублей в соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ. За передачу управления квадрициклом лицу, не имеющему или лишенному разрешения, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей. При повторных нарушениях суд может назначить принудительные работы продолжительностью до 200 часов.

Хотя эти транспортные средства малогабаритные, наказание за использование их без разрешительных документов будет значительным. Поэтому управление квадроциклами и квадрициклами разрешается только при наличии соответствующих документов и достижении возраста, указанного в законодательстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector