Клиенты пенсионного фонда имеют право оспаривать решения и действия организации, такие как нарушение сроков предоставления услуги, регистрации запроса на услугу, отказ в предоставлении услуги, отказ в исправлении ошибок, отказ в приеме документов, требование дополнительной оплаты за услуги или документы, которые не предусмотрены законодательством.
Решение о назначении пенсии (или об отказе в назначении) можно оспаривать как в административном порядке, так и через районный суд. Для подачи жалобы в административном порядке нет установленного срока, но чем быстрее, тем лучше.
Для искового производства также нет особых требований к срокам обжалования решений ПФР, но общий срок исковой давности составляет три года. Этот срок начинает течь с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении ваших прав, т.е. с момента принятия решения ПФР (см. ст. 196 и ст. 200 ГК РФ).