С 01 июля 2017 года действует закон №86-ФЗ, который позволяет получать больничные листы в электронном виде. Такой больничный лист заверен квалифицированной электронной подписью и имеет такую же юридическую силу, как и традиционный бумажный листок нетрудоспособности.
С 01 января 2022 года, согласно закону 126-ФЗ, медицинские учреждения должны выдавать больничные листы только в электронном формате. Это касается случаев временной нетрудоспособности, а также беременности и родов. Для оформления электронного больничного (ЭЛН) нужно сообщить врачу номер СНИЛС. Врач по этому номеру оформит электронный больничный, который будет зарегистрирован в системе «Социального электронного документооборота», доступной ФСС. С 2021 года в электронном больничном не указывается место работы и тип занятости.
Далее ФСС направляет запрос в Пенсионный Фонд для определения работодателя заболевшего. После этого ФСС уведомляет работодателя об открытии электронного больничного и о любых изменениях его статуса. Если у работника несколько работодателей, уведомление получат все. Для получения всей необходимой информации работодателям нужно подключиться к сервису электронного документооборота (СЭДО), что позволит наладить цифровое взаимодействие с ФСС РФ.
Пациент не получает бумажный вариант больничного листа. По запросу медицинская организация может предоставить выписку из электронного больничного на бумаге.
Электронный больничный на сайте Госуслуг
Пользователи с подтверждённой учётной записью на сайте Госуслуг могут получать уведомления о своих электронных больничных в Личном кабинете. В нем отображается информация по каждому выданному электронному больничному, внесённому медицинской организацией. Эти сведения включают:
- Дату выдачи больничного;
- Период нетрудоспособности;
- Причину нетрудоспособности;
- Количество рабочих дней нетрудоспособности;
- Фамилию и должность врача, оформившего больничный;
- Данные медицинской организации, выдавшей больничный;
- Информацию о работодателе и другие сведения.
Как распечатать квитанцию об оплате госпошлины через Госуслуги?
Для распечатки квитанции об оплате госпошлины через Госуслуги нужно выполнить следующие шаги:
- Перейдите в историю своих платежей и выберите нужный платёж;
- Загрузите квитанцию на компьютер или отправьте её на свою электронную почту;
- Откройте квитанцию на компьютере и распечатайте её, нажав на кнопку «Печать».
Скачать и распечатать квитанции об оплате на Госуслугах можно также с мобильного устройства. Для этого:
- Откройте приложение и зайдите в свои уведомления;
- Выберите «Все уведомления» и в меню нажмите «Платежи»;
- Найдите нужный платёж, чтобы открыть квитанцию об оплате госпошлины;
- Загрузите чек на смартфон или отправьте его на электронную почту для последующей распечатки.
Вот и всё! Как видите, найти и распечатать квитанции об оплате на Госуслугах довольно просто. Теперь вы знаете, как это сделать!
4,5 млн
Более 10 млн
Более 20 млн
Более 7 млн
Более 6,6 млн
12 млн
4 млн
9 млн
Как развивать канал
Будьте собой
или пробуйте новое
создавайте контент в своём стиле — и в любом формате
участвуйте в регулярных проектах платформы