Сборник важнейших документов по теме Ходатайство о приостановлении решения налогового органа (нормативные акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Налоговые проверки:
- Акт выездной налоговой проверки
- Форма акта выездной налоговой проверки
- Акт камеральной налоговой проверки
- Форма акта камеральной налоговой проверки
- Виды налоговых проверок
- Показать все
- Налоговые проверки:
- Акт выездной налоговой проверки
- Форма акта выездной налоговой проверки
- Акт камеральной налоговой проверки
- Форма акта камеральной налоговой проверки
- Виды налоговых проверок
- Показать все
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 90 «Основания обеспечительных мер» АПК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Суд по просьбе налогоплательщика применил обеспечительные меры в виде приостановления исполнения решения налогового органа, которым были начислены дополнительные налоги, пени и штрафы. Суд отметил, что единовременное взыскание доначисленных налогов, пеней и штрафов по оспариваемому решению может привести к приостановке хозяйственной деятельности и невозможности выполнения налогоплательщиком обязательств по уплате текущих налогов, а также платежей в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, выполнение кредитных обязательств, обязательств по выплате заработной платы и обязательств перед контрагентами. Невозможность оплаты сырья для производства продукции приведет к остановке деятельности налогоплательщика, тогда как принятие обеспечительных мер позволит продолжить производственный процесс, что будет способствовать получению дополнительных средств для полной оплаты начислений. Суд отметил, что налоговый орган не предоставил доказательств того, что налогоплательщик намерен отчуждать имущество.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 94 «Встречное обеспечение» АПК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») После принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции, налоговый орган запросил встречные обеспечительные меры. Налоговый орган указал, что встречное обеспечение предотвратит возможные убытки для государства, так как налогоплательщик не подтвердил наличие достаточных средств для исполнения решения суда в случае его принятия в пользу налогового органа. Суд отметил, что основанием для применения встречного обеспечения является не сам факт принятия обеспечительных мер, а наличие реальной угрозы, что такие меры могут причинить ущерб другой стороне. Поскольку доводы налогового органа о недостаточности средств у налогоплательщика не были подтверждены и носили предположительный характер, суд отказал в принятии встречных обеспечительных мер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам Также полезно приложить к заявлению ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения налогового органа (ч. 3 ст. 199 АПК РФ, Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 83).
Нормативные акты
«Анализ судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)»
(утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021) Компания, обжалуя в арбитражном суде решение налогового органа, принятое по итогам налоговой проверки, одновременно подала ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения налогового органа.
Налоговая блокировка счета: что делать – пошаговая инструкция
Блокировка расчетного счета налоговой службой означает полное ограничение расходных операций или «заморозку» определенной суммы на счете. Для осуществления этого процесса налоговая направляет в банки, где открыты расчетные счета ИП или компании, решение о приостановлении операций по счетам.
Блокировка расчетного счета налоговой службой означает полное ограничение расходных операций или «заморозку» определенной суммы на счете. Для осуществления этого процесса налоговая направляет в банки, где открыты расчетные счета ИП или компании, решение о приостановлении операций по счетам.
Это право у налоговых органов возникает на основании ст. 76 НК РФ.
Приостановление операций по счетам может парализовать деятельность компании, поэтому крайне важно следовать определенному плану действий для быстрого разрешения проблемы.
Как подать заявление
- На странице «Мои налоги» найдите раздел «Общая задолженность».
- Кликните на ссылку «Решения о приостановлении операций по счетам», чтобы открыть таблицу.
- Найдите нужную запись в списке, выделите ее и нажмите на кнопку «Направить заявление об отмене приостановления операций по счетам».
- Введите текст заявления в поле «Содержание».
- Прикрепите сканы документов, подтверждающих уплату задолженности.
- Нажмите «Отправить».
Налоговые органы могут приостанавливать операции по счетам не во всех случаях. Неправомерные действия и задержки в разблокировке счетов можно оспорить. Рекомендуем обратиться за помощью к юристам.
Для минимизации рисков своевременно сдавайте отчетность, вовремя уплачивайте налоги и сборы, обеспечивайте взаимодействие с налоговыми органами через ТКС при необходимости. По всем вопросам вас проконсультируют опытные специалисты Бридж Групп.
Что означает «приостановление проверки»
Несмотря на название, проверочные мероприятия на время паузы полностью не прекращаются. Они прекращаются лишь на территории налогоплательщика.
В это время сотрудники налоговой инспекции не могут:
- работать на территории налогоплательщика;
- осматривать помещения организации и проводить выемку;
- запрашивать документы у проверяемой компании;
- опрашивать сотрудников на ее территории.
С момента начала действия решения о приостановлении, проверяющие должны покинуть территорию налогоплательщика и вернуть все оригиналы документов, которые запрашивались ранее. Однако документы, полученные в ходе выемки, не возвращаются.
Если сотрудники налоговой инспекции успели запросить документы до приостановления, вы обязаны в течение 10 дней подготовить и предоставить эти документы, даже если 10 дней истекут в период, когда проверка будет уже «на паузе». Это прямо не указано в Налоговом кодексе, но такие разъяснения дает Письмо ФНС России от 07.08.2015 № ЕД-4-2/13892@. Таким образом, если за день до приостановления вам выдадут требование, формально проверка прекратится, но фактически для вас продолжится, пока не подготовите необходимые документы. Это не будет считаться нарушением со стороны ФНС.
1C-WiseAdvice применяет уникальную запатентованную технологию обработки первичных документов («Процессинг»). Это позволяет оперативно контролировать состояние «первички» и в кратчайшие сроки подготовить документы, которые требуются ИФНС при выездной налоговой проверке.
На своей территории налоговики могут продолжать проверочную работу беспрепятственно. Они имеют возможность анализировать уже имеющиеся данные, запрашивать документы у третьих лиц, проводить опросы и экспертизы. Также закон не запрещает опрос сотрудников налогоплательщика вне его территории, поэтому налоговики могут вызывать вас и ваших сотрудников для дачи пояснений даже во время перерывов.
Приостановка проверки по сути означает временное прекращение беспокойства налогоплательщика на его территории.
Сроки приостановки проверки
Налоговый кодекс устанавливает максимальный срок приостановки проверки – 6 месяцев. Минимальный срок приостановки и количество возможных перерывов не регламентированы, что позволяет налоговикам брать паузу любой продолжительности сколько угодно раз, не превышая общий лимит в 6 месяцев.
К этим шести месяцам налоговые органы могут добавить еще три, если требуется запросить документы у иностранных госорганов, а в отведенный срок их получить не удалось.
Приостановка проверочных мероприятий возможна и в период продления проверки.
Оформление приостановки проверки
Руководитель или заместитель проверяющей инспекции должны оформить решение о приостановлении по форме КНД 1160071, утвержденной Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.
В решение ИФНС указывает причину приостановки проверки и, при необходимости, контрагента, у которого запрашиваются документы. Однако это не означает, что во время паузы налоговики не могут запрашивать документы и у других контрагентов. В нормативных актах таких ограничений нет, и суды не считают это нарушением. Более того, по мнению судей, отсутствие указания контрагентов в решении о приостановке не является нарушением (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.11.2010 № А05-4432/2010).
Налогоплательщики имеют право получать копии решений налоговых органов (пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ), поэтому налоговики обязаны уведомить их о решении приостановить проверку. Срок уведомления в Кодексе не указан. Минфин России в письме от 07.07.2008 № 03-02-07/1-249 также подчеркивает необходимость уведомления, но не устанавливает сроки. Таким образом, если налоговики уведомят вас позже начала перерыва, это не будет нарушением. Судебная практика поддерживает эту позицию.
Для возобновления проверки налоговики заполняют форму КНД 1160073.
С момента возобновления начинается новый отсчет времени, отведенного на выездную налоговую проверку.
Последствия приостановки проверки для налогоплательщика
На практике налоговые органы используют право приостановки проверки для затягивания процесса, получения дополнительного времени и проведения более тщательных проверок.
Например, ИФНС может получить документы от контрагента, но не возобновлять проверку сразу, а продолжать работать на своей территории, проводить опросы и т.д. Нормативные акты не обязывают возобновлять проверку сразу после получения документов, и проверяющие этим пользуются. Суды чаще всего поддерживают ИФНС, если общий срок приостановки в шесть месяцев не превышен.
Иными словами, для налоговых органов приостановление является дополнительным способом продления выездной налоговой проверки. Это ставит налогоплательщика в невыгодное положение и предоставляет налоговикам больше возможностей найти основания для доначислений и штрафов.
Компании, которые находятся у нас на обслуживании, могут быть уверены в нашей поддержке при взаимодействии с проверяющими. Мы подготовим ответы на запросы и требования, при необходимости привлечем налогового адвоката и поможем пройти проверку с минимальными доначислениями.
Мы говорим «минимальными», потому что почти все выездные проверки завершаются доначислениями. Согласно отчету ФНС за 9 месяцев 2018 года, из 9 676 проверенных организаций нарушения были выявлены в 9 524 случаях, что составляет 98%.
Тем не менее, можно свести к минимуму вероятность проведения самой проверки.